Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Разделы новостей
Статьи [5]
Наш опрос
Как вам новый стиль форума?
Всего ответов: 208
Мини-чат
Мини-чат
Топ пользователи
  • {RUS}ElvLord
  • Hrustik
  • Grenadёr
  • ☆☆☆Elvenstar☆☆☆
  • Ellesar
  • Новички
  • defaultNick1559
  • neo123456787654321
  • enderdova0197
  • adilchahboun2012
  • denkootep
  • Новые скриншоты
    Новые файлы
    Kings of the West mod
    MOD SDK v1.01
    The Dwarf Holds
    Tunngle 4.3.1.1
    The Age of Alliance
    Новые блоги
    Лига BFME
    Новые разделы
    Форум
    Конкурсы
    Полезные программы


    Главная » Статьи » Статьи

    Создание простой миссии. Часть 1-2
    Часть 1. Внешность.
    Глава 1. Ландшафт карты:
    1. Включаем билдер
    2. Нажимаем кнопку создания новой мапы (белый лист) и видим окошко, где надо ввести высоту и ширину и длину карты, ширину границ. Пишем, к примеру, длину 300, ширину - 300, высоту - 50 и границы - 30 и жмём ОК
    3. Перед нами серая равнина. Нажимаем кнопку, где нарисовано ведро) Это заливка. Выбираем из списка любую понравившеюся текстуру и заливаем карту.
    4. Теперь надо поставить возвышенности. Нажимаем кнопку с кисточкой и плюсом. В небольшом окошке справа настраиваем инструмент: Brush width - это ширина центра, Brush feather width - ширина краёв, Brush Height - это скорость роста горы. Теперь рисуйте! Но учтите, максимальная высота карты - 255
    5. Канава - это кнопочка с кисточкой, у которой минус. Всё тоже самое, что и у гор.
    6. Чтобы сделать переходы с малой высоты на большую, можно использовать 2 инструмента:
    а) Smooth Height - кнопочка с изображением распыления, используется для малых перепадов высоты - Brush width - ширина рабочего поля, Filter Radius - радиус фильтра - то есть радиус самого разглаживания в круге, Feather rate - ясно, что это скорость)
    б) Ramp - белый прямоугольный треугольник, там одна опция - ширина
    7. Вода. Нажимаем кнопку с волнами. Сначала делаем зону воды. Настройка - имя, высота, река или водный полигон, и ещё какая то опция, в которой я не разобрался.
    8. Чтобы затекстурить горы, некоторые места, в общем - внести разнообразие в палитру карты, жмите кнопку с шахматными квадратами))) выбирайте текстуру, размер и красьте.
    Ландшафт готов!

    Глава 2. Объекты:
    1. Всматриваясь в карту, видим, что чего-то не хватает. Да! Нужно добавить декорации (объекты, не участвующие в скриптах): деревья, дороги, здания, машины и т.д.
    2. Начнём с дорог. Выбираем инструмент Road - это две сплошные линии и одна пунктирная посередине - и смотрим - там есть дороги и мосты. Нам нужны дороги. Выбираем то, что нужно и наносим на карту. Также можно выбрать вид угла.
    3. Деревья - инструмент Grove (поджареное дерево). Там мы выбираем виды деревьев и их количество (в процентах). Общий процент желательно должен быть 100. Далее ставим общее количество деревьев (в штуках). Флаги Allow Water Placement и Allow Cliff Placement лучше не отмечать.
    4. Теперь остальные объекты - выбираем инструмент Place Object (три стрелочки). Здания штатских - Civilian/STRUCTURE, машины - Civilian/VEHICLE, люди Civilian/INFANTRY, детали - Civilian/MISC_MAN_MADE, звуки - Civilian/AUDIO
    Всё!

    Глава 3. Опции карты:
    1. Ставим игроков. Заходим в Edit->Edit player list. В миссиях традиционно игрок имеет имя "ThePlayer", а врага как хотите, так и называйте. Жмём кнопку New Player, выбираем фракцию, имя, цвет - как угодно. Потом у каждого из полученных игроков в поле Enemies
    указываем врага, а в поле Allies - союзника (если надо). Жмём ОК.
    2. Настраиваем время суток карты - жмём ctrl+d до нужного результата.
    3. Если у ИИ будет база, которую он будет строить или отстраивать заново, то юзаем инструмент Build List Tool. Он прост в использовании: Structure Already Built - этот флаг ставится, если вам нужно, что это здание стояло с самого начала, Rebuilds - сколько раз он будет строиться. Остальное думаю не надо объяснять)) Не лишне будет добавить объектов для игрока и объектов врага, которые не участвуют в скриптах.
    Всё вроде.


    Часть 2. Скриптинг.
    Глава 1. Предисловие:
    1. В первой части я рассказывал о создании миссии. Теперь пришло время для её начинки. Нам понадобятся три кнопки:
    а) Edit Scripts - делать скрипты
    б) Edit Teams - создавать команды юнитов
    в) Waypoint Tool - делать вейпоинты
    г) Polygon Tool - делать полигоны (триггеры)
    2. Опции инструментов:
    а) Вы можете добавить папку (New Folder) - у неё есть название, флаги: Group is Active - выполняются ли скрипты внутри папки и Group is Subroutine - является ли группа скриптов подпрограммой; Добавить скрипт - у него есть название, флаги: Script is Subroutine - является ли скрипт подпрограммой, Script is Active - активен ли скрипт, Deactivate upon success - деактивация после выполнения, Active in - при каком (каких) уровне (уровнях) сложности срабатывает скрипт, Evaluate script - повтор скрипта (если флаг DUS отключен) каждый кадр или каждые ## секунд, Вкладки - Script Properties - опции скрипта, Script Conditions - условия скрипта, Actions if True - действия при выполнении условий, Actions if False - действия при невыполнении условий. Вы можете удалить группу или скрипт и импортировать или экспортировать скрипты.
    б) Вы можете создавать команды. Более подробно о структуре окна команды вы можете узнать из тутора "Руководство по редактированию ИИ в игре Generals Zero Hour" от Креатора.
    в) Там всё очень просто, левой кнопкой - ставим точку, удерживая кнопку - делаем путь, справа - название точки, название пути (если несколько точек связаны)
    г) Левой кнопкой ставим узлы полигона, справа название
    3. Рекомендую самим изучить условия и действия скриптов, так как вы сможете тогда по своему изменить данные ниже скрипты, добавить в них своё.

    Глава 2. Необходимые в миссии скрипты:
    1. Интро:Создаём группу скриптов в папке (neutral) под названием Intro, она должна быть активной и не-подпрограммой.
    а) Создаём скрипт под названием, к примеру, SetUpCam. Он должен быть активным, не-подпрограммой и деактивирующимся, ну и конечно для всех уровней сложности. В условиях ничего не меняем) Действия:
    Camera -> Adjust -> Set up the camera - настройка камеры - где она стоит (например, "Cam_Start"), куда смотрит("Cam_Look_Start", например), наклон и приближение
    Camera -> Letterbox -> Begin letterbox mode - сверху и снизу чёрные прямоугольники
    Multimedia -> Music -> Play a music track - музыка
    Map -> Shroud or Reveal -> Reveal the entire map permanently for a player - нет тумана войны
    Scripting -> Briefing -> Show military briefing caption - брифинг
    User -> Input -> Disable - убрать мышь и нейтрализовать клаву
    Scripting -> Timer -> Seconds countdown timer -- set - таймер, который нужен для старта следующего скрипта (например "Intro")
    Scripting -> Script -> Enable Script - включить следующий скрипт, который будет отвечать за движение камеры.
    Что можно добавить в этот скрипт, условия, действия? Да что душа пожелает! Условия не следует добавлять. Можно добавить чёрно-белое изображение через действие:
    Camera -> Camera FX -> Start black & white mode
    а можно использовать эффект "Затемнение"):
    Camera -> CameraFX -> Fade using a ***
    Или звуки добавить:
    Multimedia -> Sound Effect -> Play a speech file или Play sound effect
    и т. д.
    б) Теперь скрипт движения камеры (например, имя "CameraMove01"), а точнее, первого шага. Он неактивен, не-подпрограмма и отключается. Все уровни сложности.
    Условие:
    Scripting -> Timer expired - в нём указываете таймер (наш "Intro")
    Действия:
    Camera -> Move -> Move the camera to a location - камера идёт в точку (например "Cam_Move01")
    Camera -> Modify -> Move -> Camera look toward point while moving - камера будет направлена на точку ("Cam_Look", если к примеру)
    Scripting -> Timer -> Seconds countdown timer -- set - перезапуск таймера ("Intro")
    Scripting -> Script -> Enable Script - включить следующий скрипт, который будет отвечать за следующее движение камеры.
    В скрипт можно добавить тоже много чего - движение юнита, команды (это я позже буду освещать), изменение угла и приближения камеры
    Camera -> Adjust -> Change ****
    Scripting -> Briefing -> Show military briefing caption - брифинг
    звуки добавить:
    Multimedia -> Sound Effect -> Play a speech file или Play sound effect
    Ротация:
    Camera -> Rotate -> Rotate around the current viewpoint
    Далее все остальные скрипты движения камеры в интро имеют такое же строение, кроме финального
    По желанию можно добавить другие действия
    в) Финальный скрипт (пример, "CamFinal") Он неактивен, не-подпрограмма и отключается. Все уровни сложности.
    Условие
    Scripting -> Timer expired - в нём указываете таймер (наш "Intro")
    Действия
    Camera -> Move -> Reset to the default view -
    Camera -> Letterbox -> End letterbox mode - сверху и снизу чёрные прямоугольники
    Map -> Shroud or Reveal -> Un-Reveal the entire map permanently for a player - туман войны
    Scripting -> Briefing -> Show military briefing caption - брифинг
    User -> Input -> Enable - Мышь и клава снова в полной свободе
    В скрипт можно звуки добавить:
    Multimedia -> Sound Effect -> Play a speech file или Play sound effect
    если надо отключить ЧБ:
    Camera -> Camera FX -> Stop black & white mode
    Хотя можно и всякие другие скрипты добавить)
    Интро готово.
    2. Цели миссии: Проработаем несколько вариантов задач и поражений (условий специальных скриптов) миссии. Задачи и поражения можно комбинировать через логику AND (и) или OR (или). Действия я опишу отдельно, так как они практически одни и теже.
    Структура скрипта победы/поражения такова: в условиях вы ставите условие победы/поражения, а в действиях - что происходит. Главное действие - User/Announce Win или User/Announce Lose.
    Вот два примера - простой и сложный:
    1) Можно сделать так, чтобы при уничтожении юнита тут же игра заканчивалась победой, но если юнит войдёт в зону - то поражением.
    а) Победа. Условие: Unit/Destroyed/Unit is destroyed
    Действие: User/Announce Win
    б) Поражение. Условие: Unit/Area/Unit entered area
    Действие: User/Announce Lose
    Просто, не правда ли? Но "просто" не значит "лучше". Интересней будет так:
    2) При уничтожении юнита играет музыка, камера поворачивается вокруг оси и через 10 секунд игра заканчивается победой. При поражении (юнит вошёл в зону) тоже играет музыка, камера затемняется и через 10 секунд поражение показывается.
    Условия теже, что и в простом примере. Действия:
    а) Победа. Multimedia/Music/Play a music track, Camera -> Rotate -> Rotate around the current viewpoint, Scripting/Script/Enable Script (здесь вы указываете не-активный скрипт, в котором одно действие - User/Announce Win
    б) Поражение. Multimedia/Music/Play a music track, Camera -> CameraFX -> Fade using a ***, Scripting/Script/Enable Script (здесь вы указываете не-активный скрипт, в котором одно действие - User/Announce Lose

    Всё это - самые главные скрипты миссии, хотя можно обойтись без интро, но это будет в минус карте

    Глава 3. Скрипты - какие ещё бывают:
    1. Юниты и команды в целом подчиняются одним и тем же скриптам, они различаются только тем, что для юнитов скриптов больше, так как юнит - это более гибкий объект, чем команда.
    2. Можно сделать рэндом-скрипты, используя соответствующий фрэйм-таймер и вычисляя при помощи других скриптов выпавшее значение
    3. Скрипт использования супероружия ИИ имеет два скрипта, немногим отличающихся друг от друга.
    4. ИИ в миссии сделать в принципе несложно, в отличие от ИИ скирмиша
    5. Часть действий и условий вы никогда не будете использовать
    6. Можно сделать так, чтоб при лёгком уровне сложности вам на голову десантировались пехи, а на тяжёлом - танки)

    Часть 3. Заключение:
    Эта статья не полностью научит вас строить миссии для Генералов. Но я надеюсь, что эта статья убыстрит вашу учёбу в этой сфере. Я намеренно не стал останавливаться на других скриптах, так как хочу, чтобы вы сами их изучили, как впрочем и само картостроительство. Но чтобы создавать миссии, нельзя иметь просто умение. Нужно ещё иметь фантазию, чтобы сделать свою миссию неповторимой и интересной. Модить Генералы сейчас даже ребёнок сможет. А вот миссию создать - не так уж и многие могут. Если у вас возникнут вопросы или проблемы, если у вас появилась крутая идея для миссии, но вы не можете её реализовать без посторонней помощи, не стесняйтесь обращаться ко мне. Я помогу любому, отвечу на вопросы, сделаю карту-пример, если хотите наглядно что-то увидеть, даже миссию сделать по вашим экскизам, хотите - для оригинальных Генов, хотите - для ЗХ, хотите - для Контры, а может быть вы даже мне свою карту дадите с просьбой доработать - добавить нужные скрипты, проверить играбельность миссии. Но учтите, я не всемогущ, и некоторые идеи я мб не смогу реализовать, или же мне будет неизвестен ответ на ваш вопрос.
    Категория: Статьи | Добавил: {RUS}ElvLord (21/Фев/2009)
    Просмотров: 566 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 2
    24/Сен/2009 Спам
    2. Макс (Grenadёr)
    а у меня частично)

    18/Сен/2009 Спам
    1. Oleg (F@R@M[I]R)
    ха прикольно у меня получилось


    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]


    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
    TES Source

    BFME Wars

    Redsys

    Redsys
    Наш баннер
           


    Наш баннер:

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Популярные файлы
    LotrBfMe-65539-russian1.03
    Elvenstar Mod I
    The Age of Alliance
    Long Battles Mod
    unitsmod
    Актуальные темы
  • Лучший полководец Средиземья в период Войны Кольца 90

  • Самый неприступный оплот Средиземья 123

  • Как вы попали на наш сайт? 45

  • каким браузером ты пользуешься? 99

  • Особенные силы - какая лучше? 10

  • За кого вы любите играть и почему? 27

  • Lord of the Rings Tactics 23

  • The Lord of the Rings: Conquest 136

  • Хоббит / The Hobbit: Part 1 10

  • Ваша любимая часть фильма 39

  • Новости
    Сайт!
    Питер Джексон ведет переговоры о съемках "Хоббита"
    Дель Торо бросил «Хоббита» ради «Ван Хелсинга»
    Питер Джексон готов взяться за съемки "Хоббита"
    Гильермо Дель Торо вышел из проекта «Хоббит»